пятница, 1 апреля 2011 г.

Старый кожаный диванчик

В торговом зале – очередь, все чего-то хотят именно в обеденное время, и как всегда – одновременно. Продаю фотоаппараты, плёнку, объективы, видеокамеры…
Работаю быстро, но… по возможности – быстро, а очередь – стоит..


По лесенке в торговый зал поднялся давний клиент, профессор - венеролог «К.» (дай бог ему здоровья, реальное имя - скрою)
- Ээ, да он в хорошо тёплом состоянии, улыбается... и, как всегда:

- Я профессор, доктор медицинских наук от богини Венеры, меня зовут «К.».

Это он всегда так представляется - каждый раз по приходу в магазин, такая традиция общения у нас с ним. Но сегодня!.., он же ну совсем пьяный, я еле-еле знакомые и ожидаемые его слова разобрал.

- сссегодня у меня банкеет – мне подааарок сделали – покупать пришёл подарок к ваам… посижу а то лююди…

Ну, как хотите, Профессор – и я посадил его на мягкий чёрный кожаный диванчик в углу торгового зала.
Работая с Клиентами я погладывал на диван, несколько раз порывался «обслужить вне очереди», но Профессор меня отправлял к людям со словами «я посижу, посижу тут». А потом я увидел, что он – заснул.

Заснул тихо и крепко, как ребёнок, положив красную голову на ладошку. Когда в зал вышел «старший менеджер», его чуть кондратий не хватил. Наклонившись к спящему и вдохнув амбре – смесь шампанских и коньячных вин высокого класса, он, на меня глядя, широким жестом вопросительно показал на охрану. Я подошёл, объяснил – клиент хорошо известный, профессор-венеролог, регулярно и много уже у нас купивший, опосля банкета… «Старшой» молча вернулся в свою комнату, принёс плед, укрыл и подоткнул профессора. Пусть спит. Отдыхает.

… в 19.15 торговый зал мы были готовы закрывать. Профессора разбудили аккуратно и настойчиво, вставили ему в руки кружку горячего и крепкого чаю и бутерброд. Он всё откушал, сам встал и, покачиваясь, пошёл к выходу. У двери остановился:

- Я так сладко – с детства не спал, извините уж меня…



Прошло два дня.
В полдень в зал вошёл Профессор-венеролог «К.» с немалым полиэтиленовым пакетом и двумя тортами, связанными в стопку. Пакет звенел стеклом.

- Я профессор, доктор медицинских наук от богини Венеры, меня зовут «К.», я тут у вас … извините уж, пожалуйста, - защитился зарубежный аспирант, на банкете мне преподнесли презент. Я к вам шёл камеру покупать … и не удалось. Это – мои извинения и благодарность за этот дорогой мне диван!

(в пакете стояли две шампанского, литровая бутыль водки и коробка с коньяком)

- А теперь так: вот деньги (передаёт мне внушительно-пухлый конверт), вы мне камеру подберите, проверьте, на неё - объектив и плёнкой зарядите, камеру – в чехол (- в сумку, спрашиваю, т.е. – в кофр или в чехол?), кожаный – и всё, вместе со вспышкой и прочим, в пакет. А коробки с документами – в другой пакет.

- А вечером я заберу. Спасибо, тороплюсь, у меня пациент прийти должен…!

Подобрано всё было в точности: камера про-класса с про-объективом и вспышка на все деньги, плюс кожаный чехол камеры и поясная сумочка для вспышки. Документы и гарантийники – вместе с камерой и вспышкой в отдельный пакет, коробки в максимально плотном сложении – в другой. Более чем на 4 тысячи долларов.
Чтоб Вы были здоровы, дорогой профессор «К.»!

Комментариев нет:

Отправить комментарий