вторник, 3 января 2012 г.

Сверхвсетосильная магия

   
Маленькая гонконгская компания SLR Magic уже появлялась в моём блоге, не скрою - то, что они делают мне представляется интересным.

Интересным - невзирая на "мелкий цифровой" формат изображения, на который рассчитаны их оптические системы: под micro 4/3 и Sony NEX. Сейчас это у них восьмой продукт в гамме.
- Сегодня они анонсировали начало выпуска в сентябре 2012-го объектива SLR Magic HyperPrime CINE 50mm T0.95 для камер с байонетом Leica M. На формат 24х36.
Т.е. был выбран вариант с самым малым рабочим отрезком, что и понятно.












Новоназванный объектив - сверхсветосильный полтинник, "конкурент" Leica Noctilux M 50/0.95 ASPH. В семь раз отличается цена: тестировать надо!..

Сверхсветосильные объективы применяются для двух основных работ:
при портретной съемке и
для работы в условиях сложного освещения.
Как правило, в портретной съемке сверхсветосильник позволяет получить малую глубину резкости с красивым "боке" - рисунком размытия заднего расфокусированного плана.
В сложных условиях съемки сверхсветосильник позволяет не использовать гипер-чувствительностей и оставаться незаметным, довольствуясь имеющимся светом.
Кроме того, по своей природе, лучшие такие объективы, невзирая на полностью открытую диафрагму, рисуют контрастное высокодетальное изображение даже при остром контровом свете. 


Границей группы сверхсветосильных являлось относительное отверстие 2.0; но с развитием оптических технологий и "массового фотолюбительства" вполне_обычными стали "полтинники" со светосилой 1,8 и 1,4. [далее - ругань, стёр]

Настоящие сверхсветосильники "мигрировали" за рубеж Единицы. Большинство ТАКИХ оптических систем строились в единичных экземплярах.
1. Серийными можно признать дальномерный Canon 50/0,95 и великие творения Leica:  Noctilux M 50/0.95 (их было несколько)
2. Понятие "Малосерийность" фактически слилось с уникальностью: анженю, роденшток были изготовлены в нескольких десятках штук, а цейс менее десятка. 

Carl Zeiss Planar 50/0,7          и              Super-Q-Gigantar 40/0,33*


 







*- Супер-гигантар - это "шутка гения", инженеры Цейса собрали его "для примера", к реальной работе он не способен.

Leitz 75/0,85        и                           Elcan-M_90/1,0











Rodenstock Heliogon 50/0,75, Schneider-Kreuznach Xenon 50/0,95








  
Angenieux M1 50/0,95 

 









3. Большинство разработок "менее 1" остались, пусть и "воплощенными в металле", но экспериментами. Например Рекорд-4 (52/0,9)

или зеркально-линзовые
ГОИ ОФ-237 ЧВ (20/0,5)    и     Искра-3 (72/0,65) - оба НЕ фотообъктивы. 
 











4. Ошибочно к сверсветосильникам относят и полусамодельные адаптации проекционных объективов - их сажают на "подшаманеный" фокусировочный геликоид, а особо продвинутые мастера в них даже ирисовую многолепестковую диафрагму от микроскопного конденсора врезают.
Или объективы, не предназначенные вовсе для фотографирования, например Электрон-1 (60/0,75) - спутниковый, наблюдательный или

Canon XI (50/0,75), 
Sony High-Resolution Aspheric Color Corrected Lens HACC/HD-6 135/1,0.










Тем уникальнее ситуация появления гонг-конгской компании  SLR Magic, заявившей о себе выпуском объектива Noktor HyperPrime для 4/3 и NEX. Результаты опроса на сайте компании неизменно показывают интерес потенциальных покупателей к подобному объективу на Nikon F-байонет.
Но! - сразу было ясно, что для этого произволителю придется строить новый объектив с большим рабочим отрезком, а с минимальными затратами 24х36 достижим лишь с байонетом Leica M или Contax C/Nikon S. Но последний сегодня не используется (планы возрождения цифродальномерок от Zeiss и малосерийные никоновские плёночные дальномерки 2000-2006-гг - не в счет). А на байонете М сегодня доступны не только аппараты самой Leica, но и цифровой Ricoh GXR, и пленочные Voigtlander Bessa R4, а с адаптером эта оптика ставится и на Samsung NX.

Комментариев нет:

Отправить комментарий