среда, 4 января 2012 г.

Обзор спецверсий Leica (R)

обзор спецверсий Leica (М1-М7/МР)
обзор спецверсий Leica (М8/М8.2/М9)

Дальномерные камеры Leica - великолепны, но и зеркальные аппараты заслужили глубокое уважение.
Как они вообще появились?
Leica Visoflex начала 50-х - устройство с механическим приводом зеркала для установки объективов с большим рабочим отрезком на дальномерные камеры - резьбовые и байонетные.

Первые эксперименты по встраиванию подобного устройства были проведены в 30-х, например
Jena Okola Einstellfernrohr Beier Beira Okula Elmar: только зеркала нет.

В конце 50-х Leitz построил Leicaflex, камера не беспроблемная, но оъективы для неё заставляли прощать всё. Так далее и повелось со всеми зеркальными Leica R.

Серийный Leicaflex SL начался в 1968. 4 года она производилась и доводилась до ума параллельно.

В 1972 году, к Олимпийским играм в Мюнхене, был выпущен Leicaflex SL2 Olympic.
Leicaflex SL2 был много более продвинутой машиной - он и сегодня является одним из лучших зеркальных плёночных аппаратов. Уход за прорезиненным шторным затвором из шёлка не доставляет хлопот. А замене подлежит лишь пластмассовый, желтеющий от времени, фокусировочный экран - заменные производятся сегодня с современными технологиями.

До 1978 г. было произведно несколько модификаций:
в первую голову - это Leicaflex SL2 Мот, усиленный аппарат с присоединяемым электрическим моторным приводом. Один из таких выпал из кабины испытуемого реактивного истребителя на высоте 9 тысяч метров и упал в пустыню Невада. Где и был найден через 2 года, отправлен в сервис Leica - и вернулся к обалдевшему хозяину после минимального ремонта. Именно Leicaflex SL2 Мот - без мотора и чёрный - самый желанный для художника вариант.
Существовали морская версия, с улучшенными уплотнителями -
Leicaflex SL2 NAVY и








космическая, для работы в открытом космосе - Leicaflex SL2 NASA.
Производство Leicaflex SL2 завершилось специальной моделью к 50-летию Leica, главная причина - колоссальная себестоимость и множество проблем, сопутствовавших разработке.
Оттого Leica обратилась к давнему партнёру - японской компании Minolta.

Minolta разработала камеру с высоким уровнем электроники:
Leica R3. Но механика оказалась слабой. Тем не менее камеру встретили восторженно. Появился усиленный вариант R3 Mot. Затем, с улучшенной электроникой - R3 electronic/R3 Mot electronic.
Наиболее известна версия Leica R3 electronic Safari зелёного цвета:







- в чемодане комплект Leica R3 Mot electronic Safari  для израильской армии, он наиболее полон.

"Наградная" версия - в честь юбилея Оскара Барнака, была выпущена в 24-каратном золоте:

Плюс был построен "офисный" комплект - помните "путешественника"? в оформлении коричневой кожей:
Leica R3 Mot electronic Aztec
 









Leica R4 в первых выпусках имеет на корпусе красный кружок логотипа и уточняющие дополнения: electronic или Mot electronic. На версии Эверест  - их нет: Leica R4 Everest 82
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А на последующих модификациях, например, 
Leica R4s (её называют Safari, хотя цвет другой)
добавления к наименованию пропали,
а логотип стал серым.  

Эта модель была достаточно надёжна и её усовершенствовали:
Leica R4s Mod 2 P

Камеру постоянно дорабатывали, и к 1984 году, когда появилась Leica R4 Gold, стало возможным увидеть, насколько Leitz доработал камеру  сравнении с "минольтовской" R3



Следующий этап оказался с неожиданным эффектом:
было начать производство Leica R5, электронной, и Leica R6 - механической. Обе не показывали надёжности, достигнутой на Leica R4s2-P.

Leica R6, сочетающая электронную автоматику с механическим затвором, тем не менее удостоилась спец модели:
Leica  R6 platinum 150/75 к 150-летию Фотографии и 75-летию самой Leica.

Минуя упрощённую, R5 - Leica R-E, переходим к появлению лучших из "электрических" Эрок: Leica R7 и R6.2. Их надёжность, наконец, достигла уровня требований Лейки и её клиентов. По сей день они - наиболее уважаемые аппараты "зеркальной группы".

Leica  R7 Black Gold 1992, а Leica R6.2 в золоте пережила несколько выпусков к различным датам
Эта - к 30-летию Республики Сингапур,




а эта - к юбилею Гон-Конга 




Но за японцами нужно было гнаться чтоб удержаться в бизнесе, уже массовым был автофокус, уже многобразны - замеры, нужен был электронный и необычный аппарат.
А что было необычнее модульных Leica R8 и R9 DMR?
 








Про спецверсии оформления Leica R8/R9 я ничего, пожалуй не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий