пятница, 2 ноября 2012 г.

FujiFilm X-Pro1 с адаптером


Красивая линейка серьёзных камер у FujiFilm сегодня, ничего не скажешь.

Именно что - визуально красивая. Камеры классического вида, с "человеческим" управлением, "скопированным" с Contax G1Contax G2 и Konica Hexar RF, но с полным набором кнопочек и функций современной цифровой камеры. (это следствие плотного сотрудничества Fuji и Zeiss-Contax - достаточно вспомнить Fujifilm TX1/TX2 и Hasselblad X-Pan/X-Pan 2)







Отличная, фуджевского собственного производства матрица X-Trans CMOS - с собственным цветовым рисунком, невысокими шумами, стилевой адаптацией под любимые народом фотоплёнки... Только вот...: Х100 радует пользователя до тех пор, пока не пройдёт первая эйфория и не начнётся поиск адаптера под светофильтры - смягчающие портретные светофильтры (из которых лучшим считаю Marumi DHG Soft Fantasy), благодаря которым изображение становится таки художественным, а не регистрационным. Т.е. мы можем сфотографировать художественный пейзаж, а не инженерно-протокольный ландшафт.











         
Появление FujiFilm X-Pro1 со сменными объективами Fujinon вызвало фуррор: они перешибли по разрешению цейсовских одноклассников! Появление автофокусных сменных объективов на "классической", но цифровой камере вызвало осознание следующего:
1. Гибридный видоискатель - не нужен, разрешения высокомегапиксельного, с развёрткой в 120-150 герц, видоискателя - достаточно для контроля и фокусировки, более того - именно с ним реализуется возможность использования зум-объективов с подобной камерой;
2. Объективы Fujinon XF - слишком жёсткие и контрастные, теряющие оттенки и тени, не подходящие для мало-мальской художественной работы;
3. На FujiFilm X-Pro1 и "его младшего брата" X-E1 через адаптеры можно установить тьму объективов высокого класса - и фокусироваться вручную по ЖК-гибридному видоискателю благодаря 10-кратной "лупе" увеличения изображения.












"Родной" адаптер Fujifilm M Mount Adapter #16267038 оснащён дополнительной кнопкой и контактами, обеспечивающими работу камеры и адаптера без проблем и - с возможностью регистрации объектива для отображения его фокусного расстояния в EXIF.
Но можно и без этого обойтись: на сей момент десятки компаний производят простые адаптерные кольца, позволяющие установить на байонет XF оптику
с байонетом Leica M, Contax G, Contax/Kiev, Nikon RF, Nikon Ai, Canon FL/FD, Minolta MD, Pentax K, Olympus OM, разный средний формат, объективы с резьбой М39 (LTM), M42, С/CS-mount...











       
Но самые уникальные кадры даёт сочетание FujiFilm X-Pro1/X-E1 с объективами Leica M, Carl Zeiss ZM и Voightlander L/VM.
"Нет, что-то есть в этой почве", в этом сочетании Fujifilm X-Trans CMOS сенсора c этими маленькими объективами...











Вот и я добрался до установки самого простого и маленького полтинника Leica Summarit-M 50/2,5 на FujiFilm X-Pro1. Кадры - не обработаны никак:










Да, неудобно - с одной стороны: не хватает мне "фокусировочных приспособлений", фодиса или клина Додена, а шкала расстояний в ЖК-видоискателе - не работает. Широкоугольники из-за полуторного APS-C-кропа "отползают" на шаг фокусного расстояния.
И стабилизации изображения - ни-ка-кой! Вот где матрицу подвижной сделать бы..!

С другой стороны - точная настройка по цвету, достаточная - по фокусировке и - совершенно фантастичная картинка... !
Установка дешёвых объективов Summarit-M или Zeiss ZM - отличный путь для выявления всего лучшего, художественного, что способны сотворить фуджевские XF-камеры.
Кстати, снимать видео с ручной фокусировкой - очень  прикольно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий