С разрешения Автора
Сомневаюсь, что имя Луиджи Крешенци (Luigi Crescenzi) вам хорошо знакомо. Но вот вероятность того, что вы знаете, хотя бы по отзывам или фотографиям, творения его рук — намного выше. Луиджи — человек, который «одевает» Лейки и другие хорошие фотоаппараты.
И если немецкие Лейки, условно говоря, считаются аппаратурой High End в мире фотографии, то римлянин Луиджи Крешенци — один из создателей мира haute couture для них; его «модельный дом» называется «Leicatime».
Здесь самое время заглянуть в историю.
Пожалуй, всё началось с того, что на свой седьмой день рождения (а было это без малого 65 лет назад, в 1948 году!) маленький Луиджи получил от отца в подарок простенький 35-мм фотоаппарат Klein — местного, римского производства. И увлёкся фотографией, да так, что сразу после школы стал профессиональным фотографом.
С 1959 года Луиджи учился и работал в Экспериментальном центре кинематографии, рядом со знаменитой студией Чинечитта. Там Луиджи познакомился со своей будущей женой Патрицией: свадьбу сыграли в 1969 году, и с тех пор они практически не расстаются.
В 1982 году Луиджи Крешенци решил превратить своё к тому времени уже давнее увлечение в бизнес и открыл торговлю новыми и подержанными камерами Лейка. Правда, будучи из тех, кто способен ценить красоту точной механики и оптики, воплощённую в фотоаппаратах, он просто не мог расстаться с некоторыми из проходивших через его руки камер, и они оказывались в его коллекции. За годы в ней, кстати, скопилось более 400 фотокамер Лейка, от древней Leica 1A со встроенным объективом до современной титановой М9 — более чем достаточно для своего рода «музея одного бренда»!
Конечно, на одной Лейке свет клином не сошёлся. Луиджи говорит: «Я также люблю Минокс, Цейсс, Ролляй, Нассель, редкие японские и итальянские копии Лейки, редкие стереокамеры, и очень люблю все интересные объективы, особенно если они имеют 39-мм лейковскую резьбу». Но всё-таки более всего его интересуют именно Лейка и всевозможные аксессуары к ней.

Луиджи неоднократно обращался с рацпредложениями в штаб-квартиру Лейки, но это далеко не всегда давало какой-то результат. И тогда он вспомнил старый постулат: «хочешь сделать хорошо — сделай сам».
В начале 1990-х годов Луиджи Крешенци попробовал шить чехлы собственного дизайна для Леек. Точнее, начал он с получехлов, а через год освоил и «полные». Прекрасное знание «матчасти», личный опыт фотографа и определённый перфекционизм помогли ему добиться отличных результатов.
Для своей продукции Луиджи использует самые качественные кожи, и не только итальянские. Он лично регулярно выезжает на кожевенные и красильные производства, соперничая в отборе кож с такими марками, как, например, Rolls-Royse, Bentley, Maserati, Lamborghini, Billingham, Burberry. Трудно сказать точно, насколько широк реальный выбор: многое изготавливается малыми сериями или под заказ. Полный ассортимент, надо полагать, насчитывает никак не менее тысячи единиц — сюда входят не только чехлы и получехлы для фотокамер самых разных моделей, но и ремни, и чехлы для всевозможных аксессуаров, вроде фильтров, батареек и карт памяти, кейсы для объективов, старомодно выглядящие кожаные кофры и даже дамские сумочки!
Выбор нужной модели — нелёгкая задача, предполагающая в том числе и борьбу с собой. Судите сами: чтобы сделать заказ чехла, иной раз нужно определиться не менее чем по трём дюжинам самых разных деталей, включая цвет кожи (40 вариантов), цвет подкладки и прострочки, конструкцию креплений и т.д. и т.п. Многие клиенты Луиджи говорят, что «индпошив» от Leicatime — это как раз тот случай, когда даже неровная строчка есть проявление индивидуальности.

Правильную обработку добротной кожи невозможно завершить досрочно, это не пятилетний план.
Луиджи внимательно следит за рынком. Он «одевает» не только новые и старые Лейки, и не только коллекционные модели вроде Миноксов. Разработаны чехлы для камер Voigtländer Bessa, Zeiss Ikon ZM, легендарных старых и сравнительно юных плёночных камер Contax (II, III, G), Konica Hexar. Придумана и «одежда» для современных конкурентов Лейки — цифровых беззеркалок и дальномерок Fujifilm Finepix X-Pro1, X-E1, X10, Sony R1. А вскоре Луиджи обещает выпустить и чехол для набирающей популярность камеры Olympus OM-D.

В чём же секрет постоянно растущей популярности аксессуаров от Луиджи Крешенци? Думаю, в принципе, который с самого начала исповедует дизайнер-кутюрье. Он прост: «Плох дизайн той вещи, которая лучше всего выглядит новой».
Он кажется парадоксальным, но только на первый взгляд. По-настоящему продуманные и добротные вещи не должны выглядеть и функционировать хуже с возрастом и естественным износом. Будь то матовая потёртость видавшего виды футляра или, наоборот, натёртый блеск чехла, пошитого обратной стороной кожи вверх — они должны на протяжении долгих лет неизменно выглядеть солидным дополнением солидной камеры.

Есть только одно маленькое «но». Луиджи Крешенци — потрясающий дизайнер кожаных фотоаксессуаров, но вот с веб-дизайном его отношения явно более напряжённые. Весьма сумбурная организация его интернет-сайта Leicatime пусть вас не пугает. Компания Raccord Group c 2013 года является официальным представителем Leicatime в России и будет рада помочь вам одеть любимую камеру в футляр её мечты.
- Создано 17.01.2013 18:00
- Автор: Владимир Самарин
Комментариев нет:
Отправить комментарий