Как закрепить камеру в автомобиле?
Собрав информацию, пришлось «придумать» собственную
классификацию, ибо никакой другой – не нашёл.
Итак:
Самый сложный по жизни вариант – вот он, на картинке,
подвеска оператора на ремнях. На это способны только русские? Нет, но наши –
безбашенные…, а на «безрыбье» способны придумать такое…: и задачу решить, и
вспомнить есть что.
Платформа
Самый сложный и наиболее яркий реальный пример –
автомобиль-носитель, специально разработанный или доработанный для работы с
камерой на борту. В этом случае строится спец. платформа, автомобиль дорабатывается
по трансмиссии (плавность хода и проходимость) и по подвеске (стабилизация
платформы и плавность хода), оборудуется дополнительным тяговым аккумулятором,
усиленной проводкой, дистанционным управлением и средствами связи и навигации.
Думаете, получается специальный автотранспорт вот такого
типа?
Это киносъёмочная платформа. На ней ставят «турель» или
кран, огромное количество дополнительного оборудования – и, конечно, такой
«носитель» не предназначен для движения по дорогам общего пользования.
Есть и более гражданские машины, на них, для съёмочного
процесса меняется на «доработанную» дверь, например.
В "простых случаях" сооружают съёмную временную опорную платформу:
Помню (не нашёл
снимка) Toyota Land Cruiser
70 Бернарда Гржимека, с борта которого он снимал львов в Нгоро-Нгоро:
у него в
переднюю пассажирскую дверь на болтах был ввинчен изготовленный из «варёных» стальных
швеллеров уголок-опора для штативной головы Linhof, на которой стоял Pentax 67 + Pentax SMC Takumar 6X7 800/4 (17,7кг,
эквивалент 420мм малого формата).
Однако самые фантастические примеры – из другой области.
В конце 70-х гг. иранский шах Реза Пехлеви заказал концерну
Даймлер-Бенц разработку армейского вездехода. Который превратился из
утилитарной вездепролазной машины W460/461 1979 года в супер-эксклюзивный аксессуар гламурной жизни
W463 в начале ХХI века.
Утилитарный армейский W461
выпускается и по сей день (в т.ч. под марками Puch, Peugeot) для армий многих стран мира.
К 2006 году для шейха Катара, увлекающегося верблюжьими
гонками (- у него стадо гоночных белых верблюдов-рекордсменов), концерном Carl Zeiss был
разработан и построен супер-телеобъектив Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 4/1700 весом в 256кг. Это «дирижабль» с полем
зрения в 2 градуса, т.е. примерно 1000мм малого формата, базирующийся на специальной монтировке-турели (на снимке - выставочный вариант).
И, в 2006 году,
появляется автомобиль Mersedes-Benz Gelandewagen 6x6 с грузовой платформой,
способный везти до 500кг груза. Этот автомобиль поставляется в армии Австралии,
ЮАР и т.п.
Сейчас мы точно знаем, что к началу 2014 года концерном Carl Zeiss будет
построен супер-телеобъектив Carl Zeiss
весом под 800кг – по заказу правителя Омана (? – мы никогда не узнаем этого
точно).
Но мы увидели, как в начале 2013 года появился Mersedes-Benz Gelandewagen 6x6 ("Гелик и могуч", Павел Карин, АвтоРевю 7/2013) с удлинёнными 4-местной
кабиной (DoubleCab/KingSize) и грузовой платформой, грузоподъёмностью до тонны.
Много интересного у него нашел в конструкции корреспондент "АвтоРевю"- мощнейшая пневмоподвеска как раз подходит для связи с системой стабилизации "турели" в кузове, да и третья ось как раз нужную устойчивость и плавность создаёт. Съёмка верблюдов с ходу более тяжёлым объективом?..
Canon Mirror TV 5200/14 с полем зрения в 36 минут.
Размеры объектива - 500х600х1890мм при весе в 100кг - но он катадиоптрический и не предназначен для перемещения. Даже диафрагма в нём заменена набором из пары нейтральных фильтров (F:16, F:22 и - если оба вместе, - F:32). Если делать подобный объектив рефракторным, линзовым - он получится титанического веса в несколько тонн и в несколько метров длинной.
Это интересная экзотика, но не-шейхам как быть?
Мягкая опорная платформа
Самый простой способ – подложить что-то мягкое на борт или
на подоконник двери.
Эта идея – вовремя подложенной куда надо куртки, позволила
появиться спекулятивной канадской системе The Pod.
Народ снимающий быстро смекнул, что существует и более
эффективный вариант: набитая «мягкой рухлядью» велосипедная сумка, наследницаперемётной седельной сумы, превратилась в удобное упорное устройство Vertex V2Molar Bean Bag.
Благодаря
наполнителю аппаратура сохраняет заданное положение и защищена от вибраций. Но,
естественно, подобное решение - для съёмки с остановки.
Ремни
О ремнях: они великолепны как вспомогательный вариант. При
желании с их помощью возможно притянуть к корпусу машины цельный боевой штатив. Затяжка производится, как правило, ременными лебёдками - сколько аппаратуры оказалось раздавлено с их помощью!
Струбцины
Впрочем, наиболее популярное крепление - струбциной к
стеклу.
На ходу стекло не выдержит даже лёгкой камеры, обломится.
Потому,
как можно видеть на снимках, применяется крепление на стекло совместно с рычажными упорами, ремнями, присосками и
жёсткими струбцинами, захватывающими корпус автомобиля.
Такой вариант является наиболее функциональным – захват струбцинами
и зажимами за корпусные детали, релинги, каркас безопасности, двери автомобиля.
Самый простой - SANWA Tripod DG-CAM16, компактный и универсальный.
Мощные зажимные системы с дополнительными упорами способны удержать
значительный вес при немалых нагрузках. Страховка – опять же: присоски и ремни, для них в "правильной вещи" отверстия имеются.
Штативы/шины
Конечно, можно установить в салоне сам штатив, распереть его
(Benbo/UniLock/Giotto’s YTL/Cullmann Reverse), если позволяет конструкция.
Но
он займёт много места, а на ходу вести себя будет как шатающийся зуб.
Для лёгких
ситуаций можно посоветовать крепление аппаратуры на рельсе-шине, крепящейся
внутри салона, между подголовниками передних сидений или на одном из них.
Но! - люфты всегда появятся, без страховки - опасно!
Наиболее функциональным оказывается уникальный (и не
очень-то удобный в иных, обычных условиях) Novoflex QuadroPod system.
Присоски
На присосках перемещают гигантские листы стекла на
производстве.
Одна маленькая присоска удержит видеорегистратор или GoPro-камеру, а если присоску
побольше прикрепить к люку – получим вертикальную подвеску для достаточно
тяжёлого оборудования. Если люк – выдержит.
Лучше – несколько присосок.
Причём – разного размера, да с контролем струбцинами и
ремнями.
Главное – чтобы оператору место осталось, а то придётся искать особо-худого и гибкого:
Но ещё лучше – подумать заранее о дистанционном наблюдении и
управлении.
И не забывайте о безопасности самой аппаратуры, а то ведь и
так вот бывает:
Комментариев нет:
Отправить комментарий