четверг, 13 августа 2009 г.

Реферат по Супер-Гелиару

Фохтлендеры - старинная прусская фамилия, но авcтрийская их ветвь известно фотографам более - это потомственные инженеры-механики и оптики с 1798 года. Продуманность внедряемых идей и их взаимосвязанность всегда была отличительной чертой выпускавшейся ими аппаратуры.

Количество изобретений в механике и, позднее, в оптике тянет на Книгу Гиннесова. Зум, кстати - изобретение Voigtländer.
Кто, что и сколько чего у них спёр!....

-Дальномер ФЭД, с ветикальным диском расстояний - помните? А дальномер Блик? А фотоаппараты Любитель (все три модели), а серия Зенит-4/-5/-6 (мне до сих пор интересен вопрос совместимости байонетов), а Искра/-2?...
А за рубежом было ещё более откровенных заимствований...

Но в середине ХХ века компания обанкротилась, была куплена Цейсом и Роллейфлексом, потом перешла к Ролляю и, когда он обанкротилась - опять к Цейсу, а потом от нее осталось лишь имя и его купила торговая компания Ринг-фото.

А уже у нее имечко выкупил хозяин Cosina. Его сын, Хирофуми Кобаяши, сам не только коммерсант, но и фотограф-художник (этим он мне напоминает Майтани!), возродил имя Фохтлендеров в великолепных объективах и неплохих камерах, хвала фотографическому Богу.

Voigtländer Super-Heliar 15/4.5 SL был запланирован мной как "заплатка" в оптическом комплекте после вывода из комплекта и продажи неудачного для меня Nikkor Ai-s15/3,5.

Упустив Voigtländer APO-Lanthar 125/2,5 SL Macro (макро-портретно-ландшафтный), равного которому так и нет по сей день, я заполучил последний на складе Производителя Супер Гелиар только благодаря своевременной помощи Мастера http://www.bessa.ru/

- Поднял зеркало на F2... Дальномерные приемы мне не вновинку, работа с гиперфокусом - знакома, но не настолько (скомпиллировал гиперфокал-табличку такого размера, чтобы в тубус транспортировочного стакана помещалась).

Две диафрагмы (8 и 5,6) - рабочие , на остальных - виньетирование. В той степени, которую не замечаешь на верно выбраном сюжете.


Результат - завораживает: точность цветопередачи, надежность удержания контровых лучей - великолепны. 150 г веса, из камеры "торчит" менее 1 см. Резко - все от 1,5 метров до бесконечности и он ректилинеарный (!) без признаков хроматизма везде - с таким полем изображения, что можно кадрировать, управляя искажениями сдвигом объекта в поле кадра в значительных пределах. Для этого нужно точно представлять (ибо не видно ж ничего!) поле изображения.

Это тестовые снимки на Fujicolor Superia X-TRA 400 . Мост им. Богдана Хмельницкого, Киевский вокзал и площадь Европы, ТЦ "Европейский". Сделаны в течение часа по получению объектива...

Фильтры возможны - только внешние: Lee/Cokin на внешних крепленииях. Адаптер под 77 мм для дальномерных версий на SL не поставить. Нежный и легко пачкающийся (из-за не самой удобной для установки-снятия обтекаемой формы) видоискатель. "Цейсовский" видоискатель от Кобаяши для Carl Zeiss Distagon 15/2.8 ZM - много лучше, но стоит в четыре-пять раз больше. Не виданная комбинация защитного "стакана"-задней крышки с "башмаком"-держателем видоискателя.

Сочетание плюсов и минусов - сбалансированное, ну - на мой взгляд. Отличный объектив для путешествий, для аккуратой и точной работы. Не простой.
Конечно, Zeiss Distagon ZF 18/3,5 и, тем более, Nikon AF-s 14-24/2,8G IF-ED - много, премного лучше и совершеннее - вот только стоят в 3-5 раз больше. Последний из них есть смысл ставить на цифровой Nikon D700, который в так же 5 раз дороже моей механики. Так что - баланс однако!

Комментариев нет:

Отправить комментарий