С разрешения Автора
Сомневаюсь, что имя Луиджи Крешенци (Luigi Crescenzi) вам хорошо знакомо. Но вот вероятность того, что вы знаете, хотя бы по отзывам или фотографиям, творения его рук — намного выше. Луиджи — человек, который «одевает» Лейки и другие хорошие фотоаппараты.
И если немецкие Лейки, условно говоря, считаются аппаратурой High End в мире фотографии, то римлянин Луиджи Крешенци — один из создателей мира haute couture для них; его «модельный дом» называется «Leicatime».
Здесь самое время заглянуть в историю.
Пожалуй, всё началось с того, что на свой седьмой день рождения (а было это без малого 65 лет назад, в 1948 году!) маленький Луиджи получил от отца в подарок простенький 35-мм фотоаппарат Klein — местного, римского производства. И увлёкся фотографией, да так, что сразу после школы стал профессиональным фотографом.
С 1959 года Луиджи учился и работал в Экспериментальном центре кинематографии, рядом со знаменитой студией Чинечитта. Там Луиджи познакомился со своей будущей женой Патрицией: свадьбу сыграли в 1969 году, и с тех пор они практически не расстаются.
В 1982 году Луиджи Крешенци решил превратить своё к тому времени уже давнее увлечение в бизнес и открыл торговлю новыми и подержанными камерами Лейка. Правда, будучи из тех, кто способен ценить красоту точной механики и оптики, воплощённую в фотоаппаратах, он просто не мог расстаться с некоторыми из проходивших через его руки камер, и они оказывались в его коллекции. За годы в ней, кстати, скопилось более 400 фотокамер Лейка, от древней Leica 1A со встроенным объективом до современной титановой М9 — более чем достаточно для своего рода «музея одного бренда»!
Конечно, на одной Лейке свет клином не сошёлся. Луиджи говорит: «Я также люблю Минокс, Цейсс, Ролляй, Нассель, редкие японские и итальянские копии Лейки, редкие стереокамеры, и очень люблю все интересные объективы, особенно если они имеют 39-мм лейковскую резьбу». Но всё-таки более всего его интересуют именно Лейка и всевозможные аксессуары к ней.
В процессе торговли Луиджи столкнулся с явлением, которое сам называет «проблемой футляров». К сожалению, многие чехлы и футляры оказывались значительно менее долговечными, чем фотокамеры. Недостатки в выделке кожи, прошивка швов плохими нитками, неудачная конструкция или неподходящий металл в креплении откидных частей чехлов превращали некогда великолепные изделия сопутствующей фотографии кожевенной промышленности в мусор.
Луиджи неоднократно обращался с рацпредложениями в штаб-квартиру Лейки, но это далеко не всегда давало какой-то результат. И тогда он вспомнил старый постулат: «хочешь сделать хорошо — сделай сам».
В начале 1990-х годов Луиджи Крешенци попробовал шить чехлы собственного дизайна для Леек. Точнее, начал он с получехлов, а через год освоил и «полные». Прекрасное знание «матчасти», личный опыт фотографа и определённый перфекционизм помогли ему добиться отличных результатов.
Для своей продукции Луиджи использует самые качественные кожи, и не только итальянские. Он лично регулярно выезжает на кожевенные и красильные производства, соперничая в отборе кож с такими марками, как, например, Rolls-Royse, Bentley, Maserati, Lamborghini, Billingham, Burberry. Трудно сказать точно, насколько широк реальный выбор: многое изготавливается малыми сериями или под заказ. Полный ассортимент, надо полагать, насчитывает никак не менее тысячи единиц — сюда входят не только чехлы и получехлы для фотокамер самых разных моделей, но и ремни, и чехлы для всевозможных аксессуаров, вроде фильтров, батареек и карт памяти, кейсы для объективов, старомодно выглядящие кожаные кофры и даже дамские сумочки!
Выбор нужной модели — нелёгкая задача, предполагающая в том числе и борьбу с собой. Судите сами: чтобы сделать заказ чехла, иной раз нужно определиться не менее чем по трём дюжинам самых разных деталей, включая цвет кожи (40 вариантов), цвет подкладки и прострочки, конструкцию креплений и т.д. и т.п. Многие клиенты Луиджи говорят, что «индпошив» от Leicatime — это как раз тот случай, когда даже неровная строчка есть проявление индивидуальности.
На складах имеется немало готовой продукции и заготовок, поэтому, если ваш заказ, скажем так, традиционен — он будет отправлен в течение двух—пяти дней. Если же ваша фантазия потребует от Луиджи полного производственного цикла — изготовление может затянуться на месяц и более.
Правильную обработку добротной кожи невозможно завершить досрочно, это не пятилетний план.
Луиджи внимательно следит за рынком. Он «одевает» не только новые и старые Лейки, и не только коллекционные модели вроде Миноксов. Разработаны чехлы для камер Voigtländer Bessa, Zeiss Ikon ZM, легендарных старых и сравнительно юных плёночных камер Contax (II, III, G), Konica Hexar. Придумана и «одежда» для современных конкурентов Лейки — цифровых беззеркалок и дальномерок Fujifilm Finepix X-Pro1, X-E1, X10, Sony R1. А вскоре Луиджи обещает выпустить и чехол для набирающей популярность камеры Olympus OM-D.
В чём же секрет постоянно растущей популярности аксессуаров от Луиджи Крешенци? Думаю, в принципе, который с самого начала исповедует дизайнер-кутюрье. Он прост: «Плох дизайн той вещи, которая лучше всего выглядит новой».
Он кажется парадоксальным, но только на первый взгляд. По-настоящему продуманные и добротные вещи не должны выглядеть и функционировать хуже с возрастом и естественным износом. Будь то матовая потёртость видавшего виды футляра или, наоборот, натёртый блеск чехла, пошитого обратной стороной кожи вверх — они должны на протяжении долгих лет неизменно выглядеть солидным дополнением солидной камеры.
Есть только одно маленькое «но». Луиджи Крешенци — потрясающий дизайнер кожаных фотоаксессуаров, но вот с веб-дизайном его отношения явно более напряжённые. Весьма сумбурная организация его интернет-сайта Leicatime пусть вас не пугает. Компания Raccord Group c 2013 года является официальным представителем Leicatime в России и будет рада помочь вам одеть любимую камеру в футляр её мечты.
- Создано 17.01.2013 18:00
- Автор: Владимир Самарин
Комментариев нет:
Отправить комментарий